Про официальный логотип Олимпийских игр 2016 года


16.12.2011

Еще в преддверие 2011 года в Бразилии представили официальный логотип Летних Олимпийских игр 2016 года, что пройдут в Рио-де-Жанейро. Победителем специального организованного конкурса, как вы помните, стало бразильское агентство Tatil Design.

Публичное представление логотипа вызвало скандал с обвинением авторов творения в плагиате. Причиной стало то, что форма, идея и даже цвета логотипа оказались очень похожими на те, что использованы американским общественным фондом Telluride.
Telluride Foundation
Скандал потихоньку сошел на нет и можно попробовать еще раз взглянуть на дизайнерскую работу более вдумчиво. С виду, вроде бы сделано и не плохо, хотя концептуал Telluride Foundation идеологически более продуман и представляет из себя общую композицию в виде сердца. Соответственно, символика знака в доброте и сердечности. На этом фоне, бразильская копия, символизирует собой, скорей, непрекращающийся бразильский карнавал, чем олимпийские игры.
По мнению агентства, знак воплощает собой трёх человек, которые держатся друг за друга руками и ногами. При этом они парят в воздухе, образуя что-то подобное хороводу. В знаке использованы бразильские национальные цвета: зелёный, синий и жёлтый.
Мне понятно, что разработчик логотипа пытается дать своему творению какую-то трактовку. Это нацеливает творческий процесс на выполнение задачи. Странным кажется то, что такая трактовка появляется уже после выполнения работы, когда свою оценку начинают давать зрители. Тут бы и следовало провести опрос на ассоциативное восприятие брэнда независимыми оценщиками. Они бы быстро подвели научную базу под возможность «держаться друг за друга ногами».
Не знаю, как знак оценили в Бразилии, а россияне были предельно прагматичны в оценках. Две записи в блоге сайта logobank.ru меня буквально потрясли своей глубиной:
«Блин, знак похож на дырявые стринги», - со знанием дела, комментирует молодой человек;
«Двуногий и одноногий пинают безногого», - резюмирует девушка.

Вот вам и хоровод людей держащихся за ноги. Можно конечно спорить о различиях в ментальности наших народов, но мне почему то кажется, что проблема все таки кроется в не достаточно профессиональном подходе агентства Tatil Design.


Искренне ваш, Александр Лицис


Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий



Поиск по сайту


На нашем сайте


Портфолио


Фотогалерея


Информация


Ссылки